Как поменять смазку в шаровой, не порвав пыльник
На практике необходимость замены смазки в шаровой автомобиля возникает не так часто.
Но если вы столкнулись с такой необходимостью и при этом не хотите обращаться в автосервис, дабы не переплачивать, нужно делать это предельно аккуратно.
В сегодняшней статье мы расскажем, как поменять смазку в шаровой, не порвав пыльник.
Информация пригодится как профессиональным мастерам, так и новичкам. Своим личным опытом поделился с нами автор YouTube канала «PARTBOX про автозапчасти».
Основные этапы работ
Обратите внимание: если на шаровой имеется защитный конус, не спешите его выбрасывать — он может пригодиться вам при установке большой пружины.
Обычно для снятия пружины мастера используют отвертку или другие притупленные «колюще-режущие» предметы, но нужно соблюдать осторожность, поскольку есть риск проткнуть пыльник. Также есть вероятность повреждения пыльника краем пружины. В идеале использовать что-нибудь пластиковое.
В первую очередь необходимо отверткой подцепить край большой пружины. Сильно отводить в сторону его не нужно, чтобы пружина не потеряла свою упругость.
На край пружины обязательно надеваем кембрик, который будет защищать пыльник от повреждения.
Удерживая отвертку под углом, проходим несколько раз по кругу, пока пружину снизу не переместится наверх. Потом снимаем ее. Освобождаем нижнюю часть пыльника.
После этого аккуратными движениями, не торопясь, стягиваем пыльник наверх, и полностью снимаем его с шаровой.
В некоторых случаях может потребоваться снять верхнее кольцо. Но обычно хорошо снимается и с кольцом.
Как надеть пыльник обратно
После того как поменяли смазку, можно приступать к возвращению все на круги своя. Берем пыльник и предельно аккуратно, круговыми движениями, надеваем его на шаровую.
Далее необходимо будет зафиксировать нижнюю часть пыльника. Обычно он сам хорошо «садится» на свое место. Но, возможно, потребуется помочь себе отверткой, но делать это нужно очень аккуратно, и у отвертки не должно быть острых краев.
Далее из пластиковой бутылки нужно сделать конус. Надеваем на него большую пружину. Конус вместе с пружиной надеваем на шаровую.
Понемногу стягиваем пружину к нижней части конуса. Когда останется примерно 5 мм до конца конуса, останавливаемся.
После этого поднимаем конус немного вверх, и упираем конец пружины. И потом с помощью отвертки аккуратно сдвигаем пружину с конуса на ее посадочное место.