Как восстановить помутневшие или пожелтевшие автомобильные фары
Сода и лимон
Многие автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией, когда защитный слой на автомобильных фарах еще не испорчен, но на поверхности уже присутствует желтоватый «налет» или заметные невооруженным взглядом помутневшие участки.
В этой статье мы поделимся одним из способов, как быстро и недорого в условиях гаража решить эту проблему.
Для восстановления автомобильных фар нам потребуется пищевая сода, которая найдется практически в каждом доме, и свежий лимон.
То, что мы будем делать — по сути, является полировкой. Пищевая сода выступает в качестве абразива, а лимон — это природный отбеливатель.
Процесс восстановления автомобильных фар
Берем целый свежий лимон (желательно, чтобы кожица у него была тонкая), и ножом разрезаем его поперек на две половины.
На одну из половинок насыпаем небольшое количество пищевой соды, и приступаем к полировке фары — просто натираем поверхность.
Процедуру полировки автомобильной фары желательно повторить несколько раз. Если половинка лимона уже полностью выжата, тогда берем вторую половинку, насыпаем на нее соду, и продолжаем натирать поверхность фары.
На одну фару достаточно будет потратить около 5-7 минут. После окончания процедуры поверхность фары надо обмыть чистой водой. Протираем насухо.
Для лучшего визуального эффекта можно обработать поверхность автомобильной полиролью для фар — тогда результат вообще будет идеальным.
Сколько продержится фара авто после такой лимонно-содовой полировки однозначно сказать сложно. Однако в любом случае не стоит рассчитывать на долговременный эффект.
Единственный проверенный способ восстановить автомобильную фару надолго, придав ей заводской внешний вид — зашкурить ее наждачной бумагой и покрыть лаком.
Подробно о том, как восстановить помутневшие или пожелтевшие автомобильные фары, можно посмотреть на видеоролике ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Секретный ГАРАЖ».
Как восстановить выгоревшие пластиковые фары за 5 минут
Автомобильные пластиковые фары со временем могут пожелтеть или помутнеть (выгореть). Помимо того, что у таких фар внешний вид непрезентабельный, так они еще и не способны обеспечить нужный уровень освещения в темное время суток.
В данном обзоре автор делится простым, но эффективным способом, как самостоятельно восстановить выгоревшие пластиковые фары на автомобиле всего за 5-10 минут.
Если мутные или пожелтевшие фары просто отполировать, то через некоторое время они все равно помутнеют. Поэтому оптимальный вариант в данном ситуации — это сначала зашкурить наждачкой, а потом покрыть лаком.
Основные этапы работ
Первым делом пластиковую фару нужно будет зашкурить наждачкой. Поверхность должна стать ровной и однородной. Для удобства фару можно снять.
Обратите внимание, что для стартовой шлифовки лучше использовать наждачку P400, а для финишной — P800. Если шлифовать наждачкой P1000 или P2000, то адгезия с лаком будет хуже. Финишная шлифовка выполняется с водой.
После шлифовки поверхность фары нужно тщательно вымыть водой с шампунем, потом протереть разовыми салфетками и высушить с помощью бытового фена или же естественным путем (если время позволяет).
На последнем этапе фару авто нужно обезжирить, после чего покрыть несколькими слоями лака. Для этого можно использовать пистолет или лак в баллончиках.
Результат говорит сам за себя — пластиковая фара авто становится как новая. Причем при минимальных затратах времени и ресурсов. Так что берите этот способ на заметку.
Подробно о том, как восстановить выгоревшие пластиковые фары за 5 минут, смотрите в данном видеоролике.
Химическая (неабразивная) полировка автомобильной фары
В сегодняшнем обзоре мастер поделится личным опытом химического восстановления поверхности пластика на автомобильной фаре. Результат не хуже, чем после заводской полировки.
Химическая полировка предполагает использование специального раствора вместо абразивных материалов.
Правда, есть один нюанс, который надо учитывать. Восстановлению (что абразивом, что химической полировкой) подлежат только те автомобильные фары, которые выгорели снаружи.
Если же пластик фары имеет дефекты с внутренней стороны, то обычно с такими фарами не заморачиваются, и выбрасывают. Ну или придется тогда делать полную переборку с последующей полировкой изнутри.
Важно еще помнить, что на внешней стороны фары имеется защитный слой против ультрафиолетовых лучей — его необходимо удалить, иначе полировка не принесет желаемого результата.
Основные этапы работ
Первым делом необходимо подготовить поверхность автомобильной фары к полировке. Для этого надо удалить защитный слой, о котором мы писали выше.
Это можно сделать как с помощью шлифовальной машинки, так и вручную — с помощью шлифовального бруска. При ручной шлифовке не делайте круговых движений, только вперед-назад.
Помимо удаления защитного слоя, попутно нужно будет удалить и все царапины на поверхности фары.
После первичной подготовки автомобильной фары можно приступать непосредственно к химической полировке.
Для этого потребуется термокружка с «носиком» и специальный раствор (автор заказывал все это на Алиэкспресс).
Наливаем раствор в термокружку. Затем надеваем на нее насадку с носиком.
В процессе нагревания «химия» начинает испаряться и выходит в виде еле заметного пара из носика насадки.
Просто подносим носик к подготовленной фаре авто, и начинаем процесс химической полировке. Дальше — там все интуитивно понятно.
Важно помнить, что используемое автором средство довольно ядовито.
Поэтому химическую полировку необходимо выполнять только в проветриваемом помещении и с использованием индивидуальных средств защиты.
Подробно о химическом способе полировке автомобильной фары можно посмотреть в видеоролике ниже. Статья подготовлена на основе видео с YouTube канала «Секретный ГАРАЖ».